Главная » Статьи » Мои статьи |
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешний среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формирования на их основе привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Для решения этих задач необходимы совместные усилия медицинского, педагогического персонала детского учреждения, а так же родителей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада. По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении. В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать что это надо делать перед едой и после загрязнения. Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться. По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижения, и в следующий раз будут стараться еще лучше. Культурно- гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Повседневные упражнения, самостоятельности позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду ил к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах напомнить что надо есть аккуратно, не проливать. Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность.У воспитателя и у помощника уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности. Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, шорты, юбку, ботинки, достать из шкафа куртку и т.д. Главное нужно отмечать успехи ребенка. В семье должно быть созданы условия для выполнения гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).т. д. Необходимо, чтобы в игровом уголке было хорошее естественное и искусственное освещения. Дети первой младшей группы к концу учебного года должны овладеть следующими культурно- гигиеническими и трудовыми навыками.
- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их. - моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком; - вытирает ноги у входа. 2. Навыки самообслуживания. - снимает и надевает одежду в определенном порядке, растегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает ботинки. - замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок. 3. Навыки культуры еды. - ребенок ест самостоятельности опрятно, держит ложку в правой руке. - пользуется салфеткой. 4. Навыки трудовой деятельности - выполняет простейшие поручения взрослых помогает вынести на площадку игрушки, принести и убирать материал для занятий, собирать бумагу с пола, листья с участка; - помогает помощнику воспитателя поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом; - раскладывает карандаши, убирает игрушки; - собирает на участке палочки, камешки. А.С Макаренко, обращаясь к родителям писал: « Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему.Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение. Воспитатель первой младшей группы Жестовская Л. А. | |
Просмотров: 3001 | |
Всего комментариев: 0 | |